Деловая сеть Ижевск
Компании:12 012
Товары и услуги:5 059
Статьи и публикации:415
Тендеры и вакансии:78

Бизнес-кейс №1: внедрение комплекса «Альта-Таможенное оформление»
Информация может быть не достоверна

11.09.2012
Пример автоматизации процесса электронного таможенного декларирования на крупном предприятии.

С момента начала внедрения системы электронного декларирования для целей таможенного оформления прошло уже достаточно много времени. Но, тем не менее, на различных семинарах и совещаниях мне до сих пор задают сакраментальный вопрос: «А в чем же эффективность электронной формы представления сведений?»

Отвечая на этот вопрос, я всегда напоминаю, что процесс этот еще не закончен и в настоящее время мы находимся в очередной фазе его развития. В системе ЭД существует еще достаточно много нерешенных вопросов, и, несмотря на определенные трудности, есть очень много положительных примеров того, как система автоматизации таможенного оформления в совокупности с представлением сведений в электронной форме дает очень высокий экономический эффект от её использования.

Об одном из таких реальных примеров использования, во внедрении которого принимали участие специалисты ООО СП «ИНТЕГРА», я хотел бы рассказать в этой статье. Данный материал я попробую изложить в виде «бизнес-кейса».

Итак,

В конце 2011 года таможенный представитель  Пермский филиал ООО «Инстар Лоджистикс»  проводит переговоры с участником ВЭД о предоставлении ему  комплекса таможенных услуг. Участник ВЭД, имеющий на территории России крупную розничную сеть магазинов одежды ведущих импортных брендов, соглашается заключить договор, но на исключительных условиях.

Условия следующие: 

  1. Поставка импортных товаров на территорию России производится авиатранспортом в аэропорт «Кольцово» (г. Екатеринбург) со средней частотой 2 поставки в неделю.
  2. В одной поставке могут находиться одна или несколько товарных партий (от 1 до 12 ДТ).
  3. Общий объем (вес) товаров в одной поставке – от 10 до 15 тонн.
  4. Количество товарных позиций в инвойсе — от 500 до 5 000 наименований.
  5. Количество  инвойсов — от 6 до 12 шт.
  6. Бизнес-процессы заказчика (участника ВЭД) построены таким образом, что товар, прошедший таможенную очистку из ЗТК, развозится по оптовым складам с последующей отправкой в розничные магазины. Для ускорения процесса оформления прихода товара кроме ДТ с отметкой «Выпуск разрешен» заказчику необходимо представить файл формата XLS для последующей его загрузки в учетные системы складов и розничных магазинов.
  7. Таможенное оформление необходимо произвести максимально быстро, желательно  в течение трех часов с момента предъявления товара таможенному органу.
  Для справки:  Статистика:

Поставка и торговля одеждой — специфический и достаточно сложный бизнес.

Сам рынок торговли одеждой отличает: очень широкий ассортимент товаров; специфика самих товаров и их параметры (модель, цвет, размер, производитель); частые смены коллекций из-за влияния на продажи сезонности и тенденций моды; быстрая реализация товаров; высокая плотность конкуренции и т.д.

Недостаточный объем закупок или несвоевременные привозы, задержки груза на таможне могут привести к преждевременному истощению запасов на складе, снижению лояльности и  недовольству покупателей, поэтому требования к поставкам и срокам по таможенному оформлению, как правило, довольно жесткие.

  • В 2011 году объем российского рынка одежды достиг 1 400 млрд. руб.
  • Доля импортной продукции — порядка 80%. 
  • Ежегодный прирост объема продаж — более 12%.
  • 78% всех покупателей предпочитают приобретать одежду в сетевых (брендовых) магазинах.

* По данным «РБК. Исследования рынков»

Как таможенному представителю решить такую задачу?

Рассмотрим возможные варианты решения.

Вариант решения №1

Подаем ДТ по системе ЭД. Используем стандартные возможности программы подготовки  ДТ.

Если сделать предположение, что из 2 000 позиций инвойса у нас получится 500 товаров, и мы будем обладать полной и достоверной информацией по их составу, размерности и наличии всех артикулов одежды, то на определение кодов ТНВЭД, расчеты и заполнение ДТ в программе каждый раз будет тратиться около 80 человеко-часов. На таможенный пост будет подаваться предварительная ДТ (в соответствии со ст.193 ТК ТС).

Даже если принять на работу 10 новых специалистов по таможенному оформлению,  то  с поставленной задачей (подача документов в максимально сжатые сроки) брокер не справится, так как единовременно работать с одной декларацией в программе может только 1 пользователь. Такое ограничение заложено в большинстве самых популярных программ по таможенному оформлению.

А возможно ли в принципе решение этой задачи?

Именно в такой формулировке этот вопрос был поставлен таможенным представителем (ООО «Инстар Лоджистикс») перед нашей компанией (ООО СП «ИНТЕГРА»). В результате анализа ситуации было предложено следующее решение:

Вариант решения №2 

Используем дополнительные средства автоматизации по вводу и обработке данных. Подаем ДТ по системе электронного декларирования.

Разделим по приоритетности проблемные вопросы и возможные решения:

Существующая проблема   Предложенное решение
1 Имеем очень большой массив данных, предназначенных для последующей обработки. Представление инвойса в электронном виде (например, в формате XLS). В этом случае мы сможем загрузить его в специальную программу «Заполнитель».
2 Большой поток периодически повторяющихся товаров, кодов ТНВЭД и других дополнительных сведений, которые ранее уже были определены. Передаем загруженный массив из ПП «Заполнитель» в ПП «Артикул», с единой базой данных которого могут работать ВСЕ декларанты отдела.
3 Затруднен контроль сроков действия разрешительных документов на товары (Сертификатов, лицензий и т.п.) Хранение в программе «Артикул»  всех данных по разрешительным документам. Кроме того, в базе «Артикула» имеется  процедура автоматического контроля за сроками их действия.
4 В декларантской программе отсутствует возможность одновременной работы нескольких специалистов с одной декларацией. В программе «Артикул» есть возможность работы над документом «Инвойс» нескольких декларантов и готовить пакет для последующей загрузки в программу Альта-ГТД.

Таким образом, для решения задачи необходимо использовать программный комплекс «Альта-Таможенное оформление», в состав которого входят следующие продукты:

«Заполнитель документов» — сервисная программа, позволяющая облегчить трудоемкие операции по вводу данных в программу Альта-ГТД PRO.

«Артикул» — продукт, обеспечивающий накопление всех введенных сведений в Базе артикулов ("артикул" — присваиваемый производителем цифровой код товара) и последующим автоматическим использованием их при повторении товаров в новых партиях.

«ГТД PRO» — основной рабочий инструмент декларанта, позволяющий заполнять, печатать и передавать по системе ЭД в таможенные органы более сотни документов, необходимых при таможенном оформлении.

Бизнес-процесс по автоматизации ввода данных (до момента подачи декларации) происходит следующим образом (рис.1):

Рис.1 Бизнес-процесс по автоматизации ввода данных

Оформление начинается с обработки входного инвойса: электронный инвойс (список товаров), присланный по e-mail или полученный другим способом от поставщика, с помощью программы «Заполнитель» автоматически переносится в программу «Артикул»

Далее полученный список проверяется и дополняется недостающими сведениями (код ТНВЭД, вес, стоимость, количество в дополнительных единицах и т.п.). Если эти данные уже имеются в накопленной базе данных, то они автоматически проставляются в загруженной таблице. Также происходит автоматический контроль минимальных цен и другие контрольные операции.

В результате  получаем практически заполненную заготовку новой декларации, которая затем передается в приложение «Инвойс» программы «Альта-ГТД PRO» для группировки по товарным позициям. Далее формируются ДТ и остальные документы.

Комплект основных документов (ДТ, ДТС и Опись) готов к отправке по системе электронного декларирования.

Старт отправки.

В итоге вышеизложенный план и способы решения существующих проблем были приняты нашим заказчиком. 

 

Процесс

На развертывание программного комплекса на три рабочих места, первоначальную настройку, обучение работе с программами, а также на формирование первоначальной базы данных артикулов инвойсов (около 2000 позиций) понадобилось 3 рабочих дня.

Когда все было настроено, накануне прибытия первой товарной партии в соответствии с требуемыми сроками предварительная декларация была подана на таможенный пост «Аэропорт Кольцово».

Товарная партия прибыла утром и была размещена на СВХ.  В течение дня был объявлен и проведен таможенный досмотр. Вечером это же дня декларация была выпущена.

Результаты

В настоящее время программный комплекс функционирует в рабочем режиме и позволяет эффективно управлять процессом обработки инвойсов поставщика: среднестатистический инвойс содержит около 2500 позиций (это около 350 товаров и 70-90 кодов ТНВЭД в зависимости от страны-происхождения товара).
Данный метод позволяет специалистам оформлять до 24(!) деклараций  в неделю
Спустя 3 месяца база данных артикулов по большей части сформирована, около 70% артикулов новой декларации уже присутствуют в базе, времязатраты на подготовку и подачу ДТ от 1 до 5 часов (в зависимости от количества задействованных декларантов).
Начиная с 4-й поставки товарные партии больше не размещаются на СВХ, а сразу поступают в свободное обращение (в соответствии с п.3. Приказа ФТС №715 от 06.04.2011).
Кроме того, таможенный представитель имеет возможность предоставлять своему заказчику различные формы отчетности в формате *.xls на основании инвойса.

Вывод

Программный комплекс «Альта — Таможенное оформление»  — на сегодняшний день единственный в своей категории программный комплекс, позволяющий решить вышеописанные задачи.

Использование комплекса «Альта — Таможенное оформление»  в сочетании с правильно выстроенными бизнес-процессами позволяет в несколько раз сократить сроки таможенного оформления товаров, а также оптимизировать информационную нагрузку на каждого декларанта, и тем самым решить большее количество задач имеющимися ресурсами, без привлечения дополнительных специалистов.

Эксперт по вопросам ЭД для целей таможенного оформления,

директор ООО СП «ИНТЕГРА» Толстиков Игорь Геннадьевич

Контакты для справок:

тел./факс: (3412) 23-00-75 (Ижевск); (342) 287-20-75 (Пермь) 

e-mail: post@spintegra.ru; skype: sp_integra

Информация о продавце
  • 8 (3412) 23-00-75
  • г. Ижевск, ул. Камбарская, д. 49А, оф. 206
  • www.spintegra.ru
Автоматизация таможенного оформления. Электронное декларирование.
×