Деловая сеть Ижевск
Компании:12 008
Товары и услуги:5 058
Статьи и публикации:415
Тендеры и вакансии:78

Как найти хорошего сотрудника/ Эффективный подбор персонала
Информация может быть не достоверна

Как найти хорошего сотрудника/ Эффективный подбор персонала
29.07.2020
- Вы решили расширить штат Компании? - Хотите найти эффективных сотрудников? - Ищите персонал, который поднимет доходы Вашей Компании?

 

- Приемы, которые Вы использовали при отборе сотрудников, не дали результата?

- Не знаете, с чего начать?

С чего начать подбор персонала

     Предположим, что Вы ищете линейного менеджера среднего звена.

1.      Составляем профиль вакантной должности, описав в нем портрет идеального кандидата. Для этого максимально подробно опишите требования к образованию будущего сотрудника, опыту работу и знаниям, навыкам и умениям. В заключение подробно опишите условия работы, бонусы и бенефиты, которые получит Ваш будущий сотрудник. Описание вакансии готово.

     Сегодня законодательство РФ запрещает включать сюда требования к личностным качествам кандидата и, тем более, ссылаться на них, отказывая в трудоустройстве. Но не забывайте, что конкурсный отбор на вакансию никто не отменял. Принято думать, что если Вы правильно составили описание, то в течение месяца к Вам должны обратиться 3 кандидата на одну вакантную должность. Если кандидатов меньше - Ваши запросы слишком завышены и не соответствуют реальной ситуации на рынке труда. Если же кандидатов пришло больше - текст вакансии чересчур непритязателен и нужно обозначить более высокие и конкретные требования.

2.      Не будем подробно углубляться в вопросы поиска персонала. Скажем только о том, что для начала достаточно использовать бесплатные площадки по трудоустройству в Интернете. Если Вы задействуете порядка двадцати сайтов (пользуйтесь ключевыми словами при их поиске), то Ваша вакансия гарантированно окажется «на виду» у кандидатов. Размещение вакансии в Центре занятости населения также ничего Вам стоить не будет.

     Если в течение месяца Вы не получите ожидаемого результата, задумайтесь о подключении платных ресурсов (сайты и кадровые агентства, поиск при помощи метода head hunting и составление креативного текста вакансии с размещением рекламы в СМИ) или же просто пересмотрите текст вакансии (см. выше).

3.      Запросите у кандидатов резюме - это рекламный проспект, который покажет, насколько соискатель владеет навыками самопрезентации. Если информации, представленной в резюме, недостаточно - перешлите соискателю бланк заранее составленной Анкеты кандидата с просьбой выслать Вам обратно уже заполненный документ. Так Вы сможете уточнить недостающую информацию. После этого можно провести непродолжительное интервью по телефону. Если резюме кандидата, заполненная им Анкета и телефонное интервью показали соответствие составленному Вами профилю должности, приглашайте кандидата на собеседование.

4.      Как провести собеседование?

4.1. Проверьте документы (паспорт и документы об образовании). Отсутствие хотя бы временной регистрации на территории РФ не позволит Вам заключить трудовой договор с кандидатом. К тому же лично я неоднократно сталкивалась с ситуацией, когда соискатели не могли подтвердить заявленное образование соответствующим документом. Попросту говоря, соискатель может солгать Вам, в расчете получить желаемую вакансию.

4.2. Если Вы собираете отзывы предыдущих работодателей, обратите внимание только на ту информацию, которую подтвердят несколько организаций. Мне довелось столкнуться с организациями, которые дают отрицательные отзывы в надежде удержать кандидатов или отомстить им за «бегство» по причине длительной задержки выплаты заработной платы.

4.3. Результативное собеседование проводят в форме структурированного интервью, т.е. вопросы, которые Вы будете задавать кандидатам, должны быть составлены заранее. Во время интервью необходимо создать атмосферу раскованности и раскрепощенности, проявляя искреннюю заинтересованность к кандидату. Недопустимо отвлекаться или проявлять раздражение.

Схема проведения структурированного интервью при отборе персонала

с целью определения динамики развития кандидата

1.      Какие из Ваших прежних обязанностей позволят Вам хорошо работать в нашей Компании?

2.      Как Вам кажется, за что Вы будете нести ответственность? (1-ый и 2-ой вопросы проверяют знание должностных обязанностей на рабочем месте).

3.      Как долго Вы привыкали к своему прежнему месту работы?

4.      Расскажите о причинах увольнений с предыдущих мест работы (3-ий и 4-ый вопросы выявляют особенности адаптации).

5.      Какую самую серьезную ошибку Вы допустили на предыдущем месте работы?

6.      Как Вы исправили ситуацию? (5-ый и 6-ой вопросы диагностируют уровень самораскрытия и способность к самоанализу).

7.      Что на предыдущей работе Вам нравилось в общении с коллегами?

8.      Что не нравилось?

9.      С какими людьми Вам нравится работать?

10.  С какими не нравится? (Вопросы с 7-го по 10-ый - проективная техника).

11.  Вы предпочитаете находиться с коллегами в деловых или дружеских отношениях? (Выявляем направленность личности и мотивацию).

12.  Опишите типичный конфликт в прежней Организации.

13.  Что Вы предприняли?

14.  Что бы Вы сделали сейчас?

15.  Как Вы себя вели?

16.  Как бы Вы повели себя сейчас?

17.  В какой момент Вы обратитесь за помощью? (Вопросы с 12-го по 17-ый - проективная техника и диагностика умения выходить из конфликтной ситуации).

18.  Обычно, решая проблему, Вы действуете самостоятельно или привлекаете коллег? (Выявляем мотивацию).

19.  Что является самым трудным в Вашей работе?

20.  Как Вы с этим справляетесь?

21.  Как Вы ведете себя в состоянии стресса? (Вопросы с 19-го по 21-ый диагностируют стереотипы поведения кандидата).

22.  Какие из организаций, в которых Вы прежде работали, были Вам наиболее интересны? (диагностика мотивации).

23.  Как Вы ведете себя, если ощущаете давление со стороны?

24.  Что Вам особенно хорошо удается делать в трудной ситуации?

25.  Что вам удается делать плохо? (Вопросы с 23-го по 25-ый выявляют стереотипы поведения).

26.  Опишите лучшего из всех Ваших бывших руководителей.

27.  Что именно Вам в Нем нравилось?

28.  Опишите худшего из всех Ваших бывших руководителей.

29.  Что именно Вам в Нем не нравилось? (Вопросы с 26-го по 29-ый - проективная техника).

30.  Что является для Вас наиболее важным в работе? (Определяем направленность личности).

31.  Как Вы считаете, какие рекомендации Вы получите? (Диагностируем самооценку).

32.  Вы планируете продолжать образование? (Определение динамики развития).

33.  Как Вы думаете, что Ваш руководитель отнесет к числу Ваших самых сильных сторон? (Самооценка).

34.  За какой срок Вы сможете показать себя на работе? (Особенности привыкания - адаптации).

35.  Какие предметы в ВУЗе были у Вас самыми любимыми?

36.  Чем именно они Вам нравились?

37.  Какие предметы Вам нравятся меньше всего?

38.  По какой причине?

39.  Какими были Ваши оценки по самым любимым предметам?

40.  А по самым нелюбимым предметам?

41.  По какой причине Вы решили поступать именно в это учебное заведение?

42.  Какие карьерные планы были у Вас при поступлении в ВУЗ?

43.  На последнем курсе? (Вопросы с 35-го по 43-ий определяют динамику развития кандидата).

44.  По какой причине мы должны принять на работу именно Вас? (Оцениваем предприимчивость и находчивость).

Как правильно использовать проективные методики

     В интервью часто можно видеть ссылку на проективные техники. Что это такое и как ими пользоваться правильно? Феномен проекции - это механизм защиты, при котором внутреннее содержание психики человека ошибочно воспринимается нами как происходящее извне. Другими словами, каждый из нас приписывает другому человеку свои собственные мысли и чувства, мотивы и черты характера, объясняя это собственной интуицией.

     Если что-то в собеседнике вызывает у нас позитивные или негативные эмоции (очень нравится или не нравится нам) - это показатель того, что мы видим в другом человеке, как в зеркале, отражение собственных качеств или же значимые для нас характеристики. Если же качества другого человека не являются нашими собственными - мы их просто не заметим. Во время собеседования кандидату задают как можно больше вопросов, провоцирующих его на оценочные суждения.

     Внимание! При оценке и анализе суждений в процессе собеседования оцениваются ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ГЛАГОЛЫ И ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ, которые использует собеседник. Иными словами, если Вы услышите рассказ собеседника о совершенном кем-то преступлении, это вовсе не значит, что перед Вами преступник. Описание самого факта к феномену проекции отношения не имеет!

     Прошу Вас обратить внимание на правильное и осторожное применение техник психоанализа, т.к. далеко не все «гуру по оценке персонала» умеют пользоваться этой методикой и понимают механизм ее работы, хотя и пытаются «обучить» всех на свете ее применению. Не используйте эту технологию, если не до конца уверены, что сможете сделать это правильно. Если Вы встретились с кандидатом, который пытается сознательно отклониться от любых оценок, рекомендую не рассматривать его, как ценного кандидата. Стратегия избегания ответственности вместо попытки показать свои достоинства говорит сама за себя.

     Дополнительную информацию смотрите здесь: http://dubovikovalara.ru/novosti или закажите консультацию e-mail: 89991897470@mail.ru; тел.: 8 999 189 74 70.

Лариса Дубовикова - дипломированный психолог, сертифицированный тренер, менеджер работы персонала

посмотреть все (10)

Другие статьи и публикации компании:

Как найти правильную для себя цель в условиях нового финансового кризиса? Снова предлагаю обратиться к опыту немецкого психолога Клауса Фопель. Наши цели возникают в подсознании и не осознаются нами
29.07.2020
О ложных убеждениях Встречались ли Вам уверенные в себе руководители любого уровня, которые работу с коллективом строят на следующих ложных убеждениях:
29.07.2020
Менеджмент персонала для HR « ... цель не может быть задана сверху. Нужен механизм, когда сотрудники будут участвовать в выработке ... основополагающих целей». Ренсис Лайкерт
29.07.2020
Исповедь-биография психолога Исповедь-биография психолога
Информация может быть не достоверна
Если быть до конца честной, начала писать эту статью только потому, что получила домашнее задание от обучающего проекта «Одна семья». Действительно, навык самопрезентации чрезвычайно важен и полезен
29.07.2020
МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА для HR и руководителей
Информация может быть не достоверна
Возможно, Вы заботливый, нежный и любящий руководитель, но сделать работу команды результативной у Вас все равно почему-то не получается?
23.08.2020
Совсем недавно этими приемами я пользовалась тогда, когда стрессы клиентам были противопоказаны (попытка углубиться в причины стресса могла привести к дополнительным обострениям основного заболевания)
29.07.2020

Статьи и публикации других компаний:

Вывод налогового органа о получении заявителем необоснованной налоговой выгоды является необоснованным.
10.12.2012
Рекламный щит Рекламный щит
Информация может быть не достоверна
Что такое билборд?
19.04.2018
Готовые примеры бизнес-планов и ТЭО для внедрения в городе Ижевске.
15.02.2024
Информация о продавце
Дубовикова Лариса Геннадьевна Дипломированный психолог, сертифицированный тренер, менеджер работы персонала http://dubovikovalara. ru; https://vk. com/id105296712, e-mail: 89991897470@mail. ru
×