Деловая сеть Ижевск
Компании:12 012
Товары и услуги:5 059
Статьи и публикации:415
Тендеры и вакансии:78

МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА для HR и руководителей
Информация может быть не достоверна

23.08.2020
Возможно, Вы заботливый, нежный и любящий руководитель, но сделать работу команды результативной у Вас все равно почему-то не получается?

 - Вы требовательны и строги к своим сотрудникам, но это не влияет на эффективность их работы?

 - Если Вы все делаете правильно, но не видите результата, возможно, Вы не предусмотрели главное  - у Вас все еще не работает система мотивации персонала?

     Слово «мотив» переводится как «повод, довод или причина». Следовательно «мотивация» - это побуждение к деятельности. Предлагаю Вам сегодня рассмотреть самые эффективные теории мотивации, которые великолепно зарекомендовали себя на практике.                                                                                                                                                                                                                          

Теория приобретенных потребностей Девида Мак Клелланда

     Эта теория исходит из существования 3-х основных потребностей: потребности соучастия или причастности, потребности власти и потребности достижения или успеха.

1.      Потребность соучастия или причастности поможет достичь успеха на поприще менеджера продаж, офис-менеджера или PR-специалиста. Такие люди стремятся к дружеским отношениям со всеми, общительны и гиперсоциальны (зависимы от чужого мнения), избегают конфликтов и требуют к себе повышенного внимания.

2.      Сотрудники с доминирующей потребностью властвовать, по мнению автора теории, могут построить успешную карьеру на крупном предприятии. Такие люди испытывают потребность контролировать других и себя в решении групповых задач, хотят воздействовать на других людей в процессе самореализации. Они энергичны, оперативны и решительны; не боятся конфликтовать, отстаивая свои позиции. Это хорошие ораторы, требующие к себе повышенного внимания.

3.      Люди с выраженной потребностью в достижении и успехе имеют хороший потенциал для того, чтобы заниматься индивидуальным предпринимательством. Они ответственны и самостоятельны, активны и инициативны, умеют в меру рисковать, нацелены на результат и доводят начатое дело до конца.

     Такие люди выбирают умеренно сложные цели и задачи, нуждаясь в конкретном поощрении. Но им трудно заниматься той работой, где нет ясного, ощутимого и быстро наступающего результата. Эти трудоголики не любят делиться работой с другими, т.к. от совместного результата получают меньше удовольствия. Их самооценка завышена.

Теория 2-х факторов Фредерика Герцберга

     Выделяет не только Мотиваторы (успех и достижения на работе, продвижение по службе и высокую степень ответственности, признание и одобрение результатов работы, возможность творческого и делового роста), но и первичный фактор гигиенически необходимый для здоровья:

 -  безопасность на рабочем месте, которую обеспечивает политика администрации;

 - правильный распорядок и режим работы, в т.ч. соответствующие условия (уровень шума, освещенности и комфорта);

 - социальный статус и межличностные отношения с руководителями, коллегами и подчиненными;

 - степень и качество непосредственного контроля работы;

 - заработок.

     Соблюдение гигиенических факторов воспринимается как норма, их несоблюдение рождает у сотрудников чувство неудовлетворенности. В этой теории гигиенические факторы являются первичными, в их отсутствие мотиваторы не работают.

Теория Z Уильяма Оучи

1.         Утверждает, что люди предпочитают работать и принимать решения в группе, но ответственность за результаты труда должна быть индивидуальной обязательно при наличии четких методов и критериев оценки.

2.         Следует поощрять постоянное самообразование с соответствующей ротацией кадров.

3.         Сотрудников мотивирует только медленная служебная карьера с продвижением на руководящую должность в возрасте от 35-ти до 46-ти лет.

4.         Администрация должна заботиться о работнике, обеспечивая ему долгосрочный найм.

5.         Основа любого коллектива, обеспечивающий успех любого предприятия - Человек.

Теория справедливости (равенства) Стейси Адамса

(разработана на основании исследования, проведенного в Компании «Дженерал Электрик»).

     ИНФОРМАЦИЯ О ВОЗНАГРАЖДЕНИИ ДОЛЖНА БЫТЬ ШИРОКО ДОСТУПНА ВСЕМ СОТРУДНИКАМ. Сотрудники сравнивают затраченные ими усилия и полученные за это вознаграждения с усилиями и вознаграждениями своих коллег. Если у сотрудника нет уверенности в справедливом решении руководства Компании, это провоцирует рост эмоционального напряжения и снижает интенсивность труда.

     Сотрудники удовлетворены, если соблюдается равенство. Другими словами, руководитель не сможет рассчитывать на эффективную работу своей команды, пока у них остается ощущение недостаточного или излишнего вознаграждения. Реакция сотрудника на неравенство:

1.         Бессмысленно стараться и много работать «За такую оплату я выкладываться не намерен».

2.         Сотрудники начинают требовать продвижения по службе, улучшения условий труда и повышения заработной платы. Процветает воровство, как «вознаграждение за счет организации».

3.         У сотрудников занижена самооценка и чувство уверенности в себе.

4.         Руководителем начинают манипулировать, вынуждая его снизить вознаграждение других сотрудников.

5.         Сотрудники увольняются или переводятся в другое подразделение.

Концепция партисипативного управления

     Партисипативное управление - это управление, направленное на раскрепощение творческой активности работника и создание простора для индивидуальных достижений талантливых людей; оно помогает внедрить потребность в оценочных суждениях для достижения единой и общей цели команды. Эта концепция мотивирует всех сотрудников на максимальное участие в управленческой работе.

1.         Сотрудники непосредственно участвуют в разработке технологии решения задач и контроле качества работы друг друга. Оправдан гибкий график работы, удобный для самих сотрудников.

2.         Сотрудники совместно участвуют в разработке проектов плановых заданий и привлечении всех возможных ресурсов. Сотрудников привлекают к обсуждению и выбору более эффективных форм оплаты.

3.         Сотрудникам передается право операционного контроля качества продукции (оправдано личное клеймо качества и его бригадный контроль). Вводится личная и групповая ответственность за конечный результат. Поощряется сдача продукции с первого предъявления.

4.         Поощряется иновационная, изобретательская и рационализаторская деятельность сотрудников.

Когда мотивационные теории не работают:

 - если сотрудник постоянно испытывает негативные переживания и истощен от длительного напряжения;

 - если сотрудник постоянно вовлечен в эмоциональные межличностные отношения;

 - если сотрудник не видит результатов своей работы или не в состоянии в силу каких-то причин работать самостоятельно;

 - если сотрудник недогружен работой или для него отсутствуют четкие требования (или даже отсутствует должностная инструкция).

Лариса Дубовикова - дипломированный психолог, сертифицированный тренер,

менеджер работы персонала. http://dubovikovalara.ru https://vk.com/id105296712,

e-mail: 89991897470@mail.ru тел.: 8 999 189 74 70

посмотреть все (10)

Другие статьи и публикации компании:

Менеджмент персонала для HR « ... цель не может быть задана сверху. Нужен механизм, когда сотрудники будут участвовать в выработке ... основополагающих целей». Ренсис Лайкерт
29.07.2020
- Вы решили расширить штат Компании? - Хотите найти эффективных сотрудников? - Ищите персонал, который поднимет доходы Вашей Компании?
29.07.2020
О ложных убеждениях Встречались ли Вам уверенные в себе руководители любого уровня, которые работу с коллективом строят на следующих ложных убеждениях:
29.07.2020
КАК БЫСТРО ПОДНЯТЬ ДОХОДЫ, ОБУЧИВ ПЕРСОНАЛ КАК БЫСТРО ПОДНЯТЬ ДОХОДЫ, ОБУЧИВ ПЕРСОНАЛ
Информация может быть не достоверна
Надоел огромный наплыв коучей и спикеров, тренеров и ведущих семинаров, не компетентных ни в своей работе, ни в Вашем бизнесе? Раздражает пустая болтовня?
29.07.2020
Как найти правильную для себя цель в условиях нового финансового кризиса? Снова предлагаю обратиться к опыту немецкого психолога Клауса Фопель. Наши цели возникают в подсознании и не осознаются нами
29.07.2020
Исповедь-биография психолога Исповедь-биография психолога
Информация может быть не достоверна
Если быть до конца честной, начала писать эту статью только потому, что получила домашнее задание от обучающего проекта «Одна семья». Действительно, навык самопрезентации чрезвычайно важен и полезен
29.07.2020

Статьи и публикации других компаний:

АКЦИЯ "Тайный покупатель" от ИКЦ "ТОЧКА РОСТА"
Информация может быть не достоверна
Проект "Тайный покупатель" уникальная возможность определить "слабые места", повысить уровень продаж и получить конкурентное преимущество.
10.12.2009
Вывод налогового органа о получении заявителем необоснованной налоговой выгоды является необоснованным.
10.12.2012
Разработка бизнес-плана для оформления социального контракта в Ижевске.
14.02.2024
Услуги по разработке ТЭО и бизнес-планов для оформления кредита в Ижевске.
15.02.2024
Готовые примеры бизнес-планов и ТЭО для внедрения в городе Ижевске.
15.02.2024
Спикеры-практики, среди которых были: предприниматели и инвесторы, юристы и управляющие капиталом, поделились с участниками полезной информацией о современных возможностях инвестиций в действующий биз
24.12.2012
Информация о продавце
Дубовикова Лариса Геннадьевна Дипломированный психолог, сертифицированный тренер, менеджер работы персонала http://dubovikovalara. ru; https://vk. com/id105296712, e-mail: 89991897470@mail. ru
×